Мобильное приложение для бизнеса. Зачем?

smart_food

Взгляните вокруг. Сколько гаджетов в эту минуту находится от вас на расстоянии вытянутой руки? От скольких из них вы способны отказаться, не опасаясь нарушения баланса в бизнесе, работе или личной жизни? Чем могут обернуться сутки, проведенные без смартфона?

Представили? Теперь наше утверждение о том, что мобильные устройства стали неотъемлемой частью зоны комфорта современного человека, не покажется голословным.

Где и когда?

Люди используют гаджеты везде: дома и в офисе, на улице, в транспорте и… в вашем заведении, разумеется. При этом, если раньше общение с потенциальным клиентом было ограничено возможностями вашего сайта, то сейчас появился способ совершенно ненавязчиво проникнуть в его личное пространство. Личное пространство на iOS, Android или Windows Phone… Начало XXI века основательно закрепило за собой репутацию тотального господства информационных технологий, и владельцу бизнеса стоит ответить духу времени.

Зачем?

С легкой руки некоторых разработчиков появился миф о том, что приложение – это всего лишь еще одно средство в бесконечном арсенале продаж. Однако служить оно может и другим, едва ли менее важным целям – имиджевым. С его помощью можно повысить престиж заведения, заинтересовать клиентов, и, конечно, увеличить их «возвращаемость».

Для большей наглядности рассмотрим опыт сверхуспешной сети американских кофеен Sturbucks, запустившей приложение My Starbucks Rewards. Суть в следующем – каждый установивший его пользователь получал виртуальный счет, с которого можно было оплачивать услуги сети. При этом копились «звезды», которые впоследствии могли быть потрачены на бесплатный кофе или другую продукцию. Результаты подобной программы лояльности не заставили себя долго ждать: по прогнозам экспертов к концу 2013 г. количество участников должно было достичь отметки в 9 млн., каждая 10-я покупка совершалась именно с мобильного устройства, а общее количество мобильных транзакций достигло трех миллионов в неделю.

UIJTQRCQWL

Успех My Starbucks Rewards во многом обусловлен первоначальной установкой на повышение лояльности клиентов. Благодаря этой стратегии удалось не просто повысить «возвращаемость» прежних посетителей, но и привлечь новых в лице их друзей и родственников. Мораль истории напоминает притчу о забеге зайца и мудрой черепахи: если сделать ставку на упорство, а не на скорость, то результат, полученный на финише, будет гораздо внушительнее.

Как?

Со значением мобильных приложений для бизнеса разобрались, но зачем они нужны вашим клиентам? Здесь тоже нет ничего сложного: приложение должно решать их проблемы и делать это не только просто, но и (sic!) быстро. Интуитивная понятность, простота, занятность интерфейса вкупе с приятными бонусами и минимизацией усилий пользователя должны стать залогом вашего успеха на рынке мобильных приложений.

Сколько?


Кстати, о рынке. По статистике, 10 миллионов россиян используют устройства на
Android, 6 миллионов на iOS, миллион на Windows Phone. То есть примерно 17 миллионов устройств при общем населении РФ в 143 миллиона. Уточним на примере двух столиц – административной и культурной. Мобильная аудитория московского бизнеса составляет около 2,5 млн человек, петербургского – 1 млн. В обоих случаях это около 20% населения двух крупнейших российских городов.

Цифры внушительные, но что из них следует? То, что каждый пятый клиент вашего бизнеса является активным пользователем мобильных устройств. В заведениях, целевой аудиторией которых являются люди состоятельные, эта цифра достигает порядка 50-60% от общего числа посетителей. Возврат хотя бы малой части клиентов (5-10%) позволяет окупить создание приложения уже в течение нескольких месяцев.

7A3DDBF8DF (1)

А в итоге?

Выводы статьи подкрепим некоторыми советами для владельцев бизнеса, решивших создать приложение для мобильных устройств:

  • Посмотрите вокруг. Если в руках у большей части вашей ЦА телефоны-фонарики, то, возможно, следует ограничиться бумажными купонами и раздачей флаеров на улице?

  • Подумайте. Какие ключевые показатели эффективности вы хотите увеличить с помощью приложения?

  • Объедините. Сделайте оригинальный микс из своих главных KPI и актуальных решений для клиентов. Всегда думайте о посетителях! В конце концов, приложение делается именно для них.

  • Наблюдайте. Узнайте об опыте российских и заграничных коллег в области освоения мобильных платформ.

  • Пробуйте. Тестируйте ваши идеи и результаты на себе, друзьях, клиентах, случайных прохожих и т.д.

  • Делайте. Обратитесь за квалифицированной помощью опытных специалистов.

  • Рассказывайте. С помощью различных способов он-лайн и офф-лайн рекламы информируйте своих клиентов о новом инструменте, который (мы в этом уверены!) существенно облегчит им жизнь.

  • Анализируйте. Собирайте информацию, сравнивайте, исследуйте и повышайте эффективность работы вашего мобильного приложения. После его создания работа только начинается. Однако об этом в следующих статьях.