QR-код как новый маркетинговый инструмент

391126_10151340569212471_759409684_n

Вы можете представить, как выглядел бы ваш город без рекламы? Я — нет. Телевидение и печатные СМИ, билборды и промолистовки, рассылки по sms и e-mail — весь этот информационный шум так прочно вошел в нашу жизнь, что его отсутствие вызвало бы, как минимум, недоумение. 

Впрочем, это именно шум — никому не нужный, посредственный и совершенно безынтересный. Чтобы изменить отношение клиента к рекламе, нужно найти новый эффективный способ маркетингового самовыражения бизнеса. QR-код (разновидность двоичного кода, содержащего в себе ссылку на определенную информацию в сети) в паре с брендированным мобильным приложением стал одни из самых успешных инструментов такой стратегии.

Почему? Они удобны, просты в применении, неплохо выглядят и вносят в стандартные действия элемент геймификации: клик — и ты располагаешь полной информацией о предложении бизнеса, второй клик — получил дисконтную карту с внушительной скидкой или стал участником бонусной программы, третий — сделал покупку. Все просто, занятно и безумно полезно. Кроме того, QR-код достаточно «вместителен», — небольшой квадратик может содержать столько же информации, сколько помещается на половине листа формата А4.

Есть несколько способов использовать QR-коды. Мы подготовили список самых интересных и полезных для бизнеса. Все они легко и органично реализуются в мобильном приложении.

1. Самый очевидный и при этом самый популярный из них — создание сложной ссылки на ваш официальный файл/сайт/приложение. Здесь все просто: обычная текстовая ссылка на тех же билбордах смотрится громоздко и, разумеется, никто даже не подумает ее перепечатать. А вот отсканировать QR-код совсем не сложно, верно? 

2. Об электронных картах мы уже писали здесь. Их важной составляющей является именно QR-код, благодаря которому гость навсегда забудет о надоевшем пластике. Мобильная программа лояльности значительно упростить жизнь вашем клиентам: им нужно будет всего лишь протянуть телефон с QR-кодом вашему сотруднику, а тому — отсканировать код с помощью специального терминала. Все. Гость получил скидку и остался доволен. Довольный гость — успешное заведение.

3. Основное правило всякой рекламы состоит в том, что ее не следует перегружать информацией. Однако если существует необходимость эту информацию расширить или уточнить, можно прибегнуть к помощи QR-кода, перенаправляющего заинтересованного клиента за более подробной информацией в мобильное приложение или на сайт. Этот принцип часто используется в общественном транспорте или рядом с городскими достопримечательностями. Почему бы не опробовать его в бизнесе?

bol-com-qr-code-store

4. Любопытство — один из главных двигателей маркетинга. Заинтригуйте людей QR-кодом и значительные интеракции вам гарантированы. По статистике, именно любопытство побуждает людей сканировать коды. Что же их ждет по вашей ссылке?..

5. QR-коды, как мы уже мельком писали выше, становятся замечательным инструментом, вовлекающим клиента во взаимодействие с брендом. К примеру, можно попросить его отсканировать код и поучаствовать в розыгрыше (или другой программе лояльности). Отсюда же вытекает следующий пункт.

6. Говорят, что подарки дарить приятнее, чем получать. Сделайте небольшой презент клиенту: его лояльность к бренду мгновенно возрастет. Причем тут QR-коды? Отсканировавшего его потребителя можно поощрить пробным образцом вашей продукции или услуги.

И ведь это только начало. QR-коды — это непаханное поле для смотрящих в будущее маркетологов. И если включить фантазию, можно получить еще массу способов их использования.

Так что творите и радуйтесь новым заинтересованным клиентам!