Нуждается ли рынок в мобильных бизнес-приложениях?

QVKE96OD36

Годом, когда зародился рынок мобильных приложений принято считать 2008 г., когда компания Apple запустила App Store и попутно совершила революцию в мире мобильного маркетинга. До России инновация дошла год спустя, и с тех пор ее показатели растут в геометрической прогрессии. Шутка ли, на сегодняшний день мобильный рынок предсказуемо считается одним из самых быстроразвивающихся сегментов интернет-рекламы.

Две важнейшие тому причин — это увеличение уровня доступности смартфонов и снижение стоимости мобильного интернета. Они-то и сказались на росте доли мобильных пользователей, которая по данным TNS за 2015 г. увеличилась на 90%. Вдумайтесь, из 82 млн пользователей российского Интернета 50 млн пользуются его мобильной версией, а 11млн заходят в сеть исключительно со смартфона. Аналитика сайта Liveinternet на декабрь 2015 г. показывает, что 64,5% всего трафика рунета приходится на мобильные гаджеты. И это не предел! Цифры продолжат увеличиваться. Например, в eMarketer в 2016 г. прогнозируют увеличение расходов на мобильную рекламу до $430 млн, а это 19% от всего рынка цифровой рекламы. К 2019 ждут увеличения этого показателя до $1,8 млрд.

hZn9YNEsBb0

В общем, российский рынок мобильной рекламы благодаря своему динамичному росту уже успел стать довольно внушительным, и явно не собирается замедлять темп развития. Начало 2016 г. аналитики единогласно считают лучшим временем для инвестиций в мобильную рекламу. Прогнозируется с одной стороны, значительный рост интереса заказчиков к брендированным мобильным приложениям, а с другой — развитие компетенций в среде разработчиков. Одна из главных задач бизнеса, заинтересованного в поддержании своего положительного имиджа на рынке состоит в том, чтобы не отстать от конкурентов, решившихся на разработку мобильного приложения. Или вовсе всех в своем сегменте опередить.