Push vs. Sms: что выбрать для оповещения клиентов в 2016 г.

93042FBCC6

Пожалуй, все активные пользователи мобильных гаджетов видели на экране короткие напоминания о продолжении занятий иностранным языком или о возвращении в игру. Это и есть push-уведомления — короткие информативные рассылки, приходящие на мобильные телефоны из установленных приложений.

Иногда говорят о сходстве push- и sms-технологий, но это сходство лишь кажущееся. Между ними существует масса отличий, и сегодня мы расскажем только о некоторых из них.

SMS — вне закона.

Многие годы компании собирали (или просто покупали) клиентские базы, для того чтобы рассылать рекламный sms-спам. Какое-то время все у них шло хорошо, но тут в действие вступили поправки к закону «О связи», запрещающие массовые рассылки sms без согласия клиентов и при отсутствии договора с операторами связи.

Головы полетели практически сразу — УФАС по Московской области оштрафовал ряд банков на общую сумму более 1,5 млн. рублей. И это только один прецедент. Примеров была масса.

Push-сообщения ненавязчивы

Ситуация довольно типичная: вы ждете сообщение от близкого человека, который непременно должен сказать, что попал из точки А в точку B. Нервничаете, крутите телефон в руках, с трудом находите себе место. После многих мучительных минут ожидания наконец слышите звук нового сообщения, экран дружелюбно загорается, и вы видите… «Бешеные скидки! Только сегодня! Спешите купить!».

SMS часто вторгаются в личное пространство, и это, конечно, страшно отталкивает. В отличие от них, push-рассылки выглядят менее навязчиво и не могут смешаться с сообщениями от близких людей.

IQ2BlKsQERo

SMS плохо выглядят

В sms-рассылке вы не получите ничего, кроме заезженных штампованных фраз, которые еще тысячу сообщений назад успели набить оскомину. Вы никак не сможете прикрепить к sms изображение, а текстовая ссылка на внешний ресурс в нем будет выглядеть просто ужасно.

Push-уведомления можно сопроводить хорошим продающим изображением/текстом/опросом (и проч., и проч… здесь вы ограничены только своей фантазией), которое клиент увидит при переходе в мобильное приложение. Красочная вкладка с красивой картинкой вызовет у клиента гораздо больший интерес, и он с большей вероятностью воспользуется услугой или предложением бизнеса.

VVSESFW1MS

Этими тремя пунктами плюсы push-рассылок, конечно, не ограничиваются, но даже они наглядно дают понять, насколько хороша такая альтернатива для устаревших sms-сообщений. Пуши можно сделать брендированными и красочными, они не воспринимаются как спам, не требуют юридической волокиты по получению согласия от клиентов, и при этом имеют довольно высокую конверсию.

Делайте правильный выбор при планировании маркетинговой стратегии в 2016 г.!