Жизнь после релиза: продвижение мобильных бизнес-приложение

Едва ли не первый вопрос, который возникает у владельца бизнеса, решившего заказать мобильное приложение: «Как подступиться к его продвижению и раскрутке?». Маркетинговая стратегия и планирование — это основа любого крупного нововведения в бизнесе, так что спланировать продвижение приложения следует заранее. О некоторых способах получения максимального количества инсталлов, мы расскажем ниже.

60RZGXHD06

Популярность мобильных приложений обычно определяется двумя крайними сценариями. Вы, например, можете провести масштабную рекламную компанию, с грандиозным вовлечением клиентов, щедрыми акциями и призами, совершенно справедливо заслужить десятки тысяч скачиваний и толпу пользователей, но… за неприлично огромную сумму. Да и сколько человек, установивших приложение под давлением информационного потока, откроет его снова, потому что искренне заинтересованы вашим брендом? Вопрос вполне себе риторический.

Второй сценарий — бюджетный. Вы можете разместить приложение в App Store, Google Play, Marketplace и просто ждать установок. Их будет мало. Очень-очень мало. И скорее всего, вы потеряете интерес к маркетинговому инструменту, который и клиентов-то не может привлечь. А те немногие, кто сумеет отыскать вас в бездне разношерстных приложений, диву будут даваться от того, как любимый бренд допустил появление такой программы: заброшенной, нерабочей и давно потерявшей актуальность.

Истина, как всегда, где-то посередине. Чтобы маркетинговая компания была эффективной, начинать ее следует заранее — желательно с анализа аудитории и ее спроса. Нельзя забывать про дизайн, юзабилити и разные приятные мелочи. Важна и правильная подача: красивая иконка, заманчивые скриншоты, мотивирующее описание. Иными словами, разработка и продвижение должны находиться в синтезе и органично друг друга дополнять. Такой подход поможет вашему приложению выделиться среди десятков тысяч других безликих и безличных программ.

Говоря о продвижении бизнес-приложения, нельзя обойти вниманием маркетинговые акции для клиентов. Например, в ресторане или сети магазинов крайне удачно действуют обычные листовки с информацией о приложении и его выгодах (вроде получения скидки или участия в бонусной программе). Благодаря этой нехитрой мере, большинство клиентов, посетивших ваше заведение, будут выходить из него с установленным приложением и четким пониманием выгоды, которую могут от него получить. А вы, соответственно, продолжаете взаимодействовать со своей целевой аудиторией посредством push-сообщений и повышать их лояльность к вашему бренду. Подобные акции позволяют быстро достичь внушительного количества установок и начать активную работу с мобильной аудиторией практически сразу после релиза.