App Store: подводные камни публикации приложения

app-store-apple

Разработка мобильного приложения — процесс долгий и трудоемкий. И вот — ура! — работа закончена, тесты написаны, приложение (казалось бы) доведено до идеала, и остается только почивать на лаврах да собирать дивиденды… Но! Перед разработчиками возникает последний форпост, взятие которого может стоить не одного литра испорченной крови. Мы говорим о размещении в App Store.


Ожидание / реальность

Проверка и размещение приложения в App Store при наилучшем раскладе занимает две недели. Впрочем, опыт проекта Scope (10 месяцев до релиза!) показывает — лучше запастись терпением. Ребята рассказывают: «Первую версию продукта мы отправили на модерацию летом 2014 года. И это стало началом переписки, которая закончилась в конце апреля 2015». Вывод простой: надейтесь на лучшее, но запаситесь терпением. Процесс может затянуться.

app-store-iphone

Правила поведения в App Store

Требования к приложениям сотрудники Apple изложили в документе App Store Review Guidelines, где наряду со структурированными и четкими правилами можно найти очень расплывчатые формулировки, вроде: «Мы будем отклонять приложения с любым содержанием, которое, по нашему мнению, переходит черту. «Какую черту?» — спросите вы. Ну, как однажды сказал член Верховного Суда: «Я буду знать, когда увижу это». Или так: «Если Ваше приложение просто ужасно, оно будет отклонено».

Конечно, разработчики стараются учитывать все требования Apple еще на этапе работы над приложением, но обтекаемые формулировки из App Store Review Guidelines и человеческий фактор (а вдруг проверяющего бросила девушка как раз перед тем, как он добрался до вашего приложения?) не дают стопроцентрой гарантии и при самом щепетильного следования правилам. Мелочи, которые казались незначительными во время разработки, могут оказаться роковыми во время приема в App Store: к примеру, в магазин нельзя попасть, если в описании или на скриншоте обнаружат упоминание об Android, обнаженную натуру (мужской торс тоже считается), упоминание о насилии, оружии и т.д. В App Store заботятся о детях, так что контент, размещаемый на сайте, должен иметь рейтинг 4+.

app-store-night

Предупрежден — значит вооружен

В Apple настоятельно советуют ознакомиться с техническими, содержательными и визуальными критериями App Store, прежде чем выкладывать приложение в магазин. А из тех, кто советы проигнорировал, собирают статистику. Рассмотрим ее основные положения:

  • недостаточно информации (14%) — расскажите обо всех деталях вашего приложения. Если для доступа к функционалу необходимы логин и пароль, не забудьте их предоставить. Убедитесь, что ваша контактная информация полная и актуальная.
  • ярко выраженные баги (8%) — отправляйте приложение на проверку тогда, когда оно действительно готово к публикации. Протестируйте его на устройствах и убедитесь, что ошибок нет.
  • уродливый интерфейс (6%) — Apple и ее клиенты любят простые, изящные, хорошо проработанные интерфейсы. Планка по этому критерию действительно высока и требует внимательного и профессионального отношения.
  • неудачное описание (5%) — приложения откланяются, если в их названии, описании или скриншотах представлена информация, не имеющая отношения к его содержанию и функционалу.
  • ложные сведения или плагиат (4%) — без комментариев. Копировать чужую работу плохо.
  • несоответствие рейтингу (3%) — в Apple заботятся о детях и стараются оградить их от дурного влияния, поэтому указывайте верный рейтинг, не пропагандируйте алкоголь, курение и запрещенные вещества.

Мы рассказали вам о шести основных причинах отказа в App Store. Если вы до сих пор не знакомы со всем перечнем, настоятельно советуем вам обратиться к App Store Review Guidelines. Или к опытным разработчикам, которые уже успели обзавестись солидным опытом на эту тему.

Удачи!