От чего зависит стоимость мобильного приложения?

PM_72

Вы решили побаловать свой бизнес мобильной программой лояльности, но найти упоминание про стоимость разработки оказалось также непросто, как отыскать черную кошку в темной комнате? Почему разработчики настойчиво предлагают «рассчитать стоимость», а не дают четкий ценник, и из чего эта стоимость складывается? В сегодняшней статье постараемся ответить на эти вопросы и докажем, что индивидуальный подход – единственное верное решение в мобильной разработке.

Стоимость приложения всегда зависит от множества нюансов. Будет оно нативным или гибридным? Сколько платформ планирует охватить заказчик? Нужно ли адаптировать его под планшеты? Планируется ли горизонтальная ориентация экрана?.. Истина как всегда где-то рядом. Попробуем отыскать ее, пробежавшись по тем основным факторам, которые сильнее всего влияют на стоимость разработки:

Функционал. То, чему разработчики научат приложение, станет основным фактором при оценке их работы. Сложно не заметить, как велика разница трудозатрат между калькулятором или списком дел и многофункциональным интерактивным брендированным приложением. Все просто: чем больше вы хотите от приложения, тем оно будет дороже.

Целевая аудитория. При планировании бюджета никак нельзя обойтись без исследований и аналитики. Предположим, что мы провели опрос среди посетительниц салона красоты и выяснили, что 70% из них используют iPhone, 25% — смартфоны на базе Android и только 1,5% — Windows Phone. Стоит ли работать со всеми тремя платформами, или на одной (двух?) следует сэкономить? Учтите эти факторы при планировании бюджета.

deadline_monsterСроки. Важно иметь четкое представление о сроках реализации проекта. Лишняя спешка в разработке нежелательна и может привести не только к новым расходам, но и к срыву всей работы. Некоторые задачи просто не могут быть сделаны мгновенно (одна только проверка в App Store длится от недели до месяца), а спешка в других стоит денег. Такова жизнь.

— Команда разработчиков. Сделать приложение в одиночку можно. Но это сложно, долго, муторно, да и с большой долей вероятности результат будет скромным. То ли дело – команда! В которой необходимы менеджер проектов, UI-, UXдизайнер, backend-, frontend-разработчики и тестировщики, при удачном миксе опыта, знаний и характеров которых продуктивность возрастает в разы. Отличные приложения делаются высококлассным командами. Почему? Потому взаимодействие в них настолько эффективно, что может быть описано формулой 1+1+1=11. Так что, если вы хотите идти быстро – идите один. Если хотите идти далеко – найди надежных спутников.

team-mates

Как вы могли убедиться, основных факторов, составляющих бюджет, немного, но есть еще пропасть мелочей, которые не так-то просто охватить взглядом. Проанализировать их и сделать первичную оценку помогут специалисты, но важно понимать, что и она может оказаться приблизительной. Сперва задается направление, но точный путь может корректироваться по мере движения. Нужно ли этого бояться? Нет. Движение и развитие – это нормальное состояние любого живого проекта.

Подводя итоги, скажем: каждое мобильное приложение – это микромир со своей атмосферой, флорой и фауной. Какими они станут, зависит во многом от вас. Так что доверяйте профессионалам, выделяйте главное и отсеивайте лишнее. Сколько будет стоить разработка, решаете только вы!