Приложение или сайт: чем лучше покорять мобильные просторы?

photo-1423666639041-f56000c27a9a

Хотите охватить мобильную аудиторию наиболее полно? А вы уже решили, какой инструмент выберете для оптимизации бизнеса под мобильные устройства? Присутствие в мобайле сегодня не прихоть, а насущная необходимость (мы писали об этом здесь и здесь), но перед покорением мобильной среды нужно определиться со средством достижения цели. Чем хороши и не хороши сайты и почему в 2016 г. их возможности проигрывают приложению — читайте ниже.

На сегодняшний день общепризнанными способами мобильной оптимизации считаются:

  • Мобильная версия сайта
  • Адаптивный веб-сайт
  • Мобильное приложение

Пройдемся по каждому из этих инструментов, чтобы разобраться в их плюсах и минусах.

Мобильная версия сайта

Это абсолютно новый сайт, имеющий свою верстку и отдельную URL-ссылку (начинающуюся, как правило, с «m.»). При его разработке учитываются некоторые особенности мобильных платформ — размеры экрана, сенсорное взаимодействие, частые ограничения скорости (2G/3G), блочное размещение контента. Сайт хорош для разового знакомства с вашим брендом. С его помощью клиент решает разовые задачи и получает ознакомительную информацию о вашем бизнесе.

Плюсы:

  • Легкость в использовании: грамотный интерфейс мобильного сайта обычно дружелюбен, быстро грузится, экономит трафик и не занимает память устройства;
  • Кросс-платформенность: мобильный сайт одинаково успешно работает на всех устройствах, вне зависимости от операционной системы.

Минусы:

  • Переадресация: отнимает лишнее время, что особенно неприятно при медленном подключении;
  • Обслуживание: поддержка работы мобильного сайта требует постоянного контроля и наполнения контентом;
  • Интернет-соединение: сайт не загрузится без подключения к Интернету;
  • Эстетика: интерфейс мобильных сайтов приходится значительно облегчать в угоду быстродействию, а это далеко не всегда идет на пользу внешнему виду. Обычно, глядя на мобильную версию сайта, среднестатистический пользователь хочет выколоть себе глаза, чтобы скорее избавиться от мучений. Или просто поскорее нажать красный крестик.

photo-1414028755230-c4216d9bfd08

Адаптированный сайт

Адаптированный сайт — это сайт, подстраивающийся под размер экрана компьютера/планшета/смартфона. Он делает просмотр контента одинаково удобным вне зависимости от количества пикселей на экране устройства.

Плюсы:

  • Один URL-адрес: администрировать один сайт куда легче, чем вести два, да и с одним адресом ваши клиенты вряд ли запутаются;
  • Отсутствие переадресации: особенно важно при медленном соединении;
  • Кросс-платформенность: успешно разработанный адаптивный сайт хорошо работает на всех платформах и устройствах;

Минусы:

  • Сложности с оптимизацией. Хорошо, если в адаптированной версии сайта контент подстраивается к размеру экрана с помощью изменения ширины колонок и переносу информационных блоков. А если у декстопной версии сайта рисованный дизайн на всю ширину экрана? Его придется существенно менять;
  • Интернет-соединение. Аналогичная с мобильными сайтами проблема: доступ к информации о вашем бизнесе нельзя получить, не имея доступа к Интернету.

photo-1440335680360-79703e7032f9

Мобильное приложение

Мобильное приложение — самостоятельное программное обеспечение со своим дизайном, навигацией и возможностями. Это новый этап в эволюции мобильных программ лояльности, наиболее интересный и перспективный для бизнеса на сегодняшний момент. Чем же он так хорош?

Плюсы:

  • Быстродействие и производительность: доступ к информации значительно облегчается и ускоряется. Приложение работает быстрее, чем сайт, вкладки открываются без задержек, в отличие от веб-страницы, все просто и интуитивно понятно;
  • Работа в оффлайне: медленный Интернет или его отсутствие — больше не проблема для связи бренда и клиента. Мобильные приложения успешно функционируют и без подключения к сети, немного ограничивая свой функционал;
  • Push-уведомления: новый рекламный канал, недоступный Интернет-сайтам. Даже если приложение выключено, клиент сможет получать уведомления от вашего бизнеса. При желании пуши тщательного таргетируются: рассылки могут быть настроены для той части клиентской базы, которой потенциально интересна та или иная новость;
  • Интеграция с устройством. Мобильное приложение имеет широкие возможности доступа к устройству и может использовать данные из социальных сетей, списка контактов, местоположения и проч. (при согласии пользователя, разумеется). Только представьте, какие здесь открываются возможности! Ни один мобильный или адаптивный сайт таких не даст;
  • Кросс-платформенность: гибридные мобильные приложения успешно функционируют на всех основных мобильных операционных системах (iOS, Android, Windows Phone);
  • Интерфейс: мобильное приложение изначально создается именно для мобильных платформ, в нем реализуется наиболее привычный, дружелюбный, близкий к концепции ОС и удобный для пользователя интерфейс.

Минусы:

  • Сложность разработки. Разработка мобильного приложения — процесс довольно трудоемкий и не всегда быстрый;
  • Необходимость скачивания. Чтобы пользоваться мобильным приложением, клиент должен совершить волевое усилие и загрузить его в свой телефон. Для этого обычно требуются некоторые маркетинговые манипуляции.

Выводы

При выборе мобайл-инструмента нужно тщательно взвешивать цели и возможности каждого бизнеса, но один вывод напрашивается сам собой: сайты хороши для разового обращения к бренду, а приложения воспитывают в нем лояльность и привычку, благодаря постоянному контакту, доступности и информативности. Впрочем, если бюджет позволяет воспользоваться всеми возможностями мобильного пространства, лучше это сделать, и быть спокойным за степень охвата клиентов. А если нет? Тогда потребуется еще раз тщательно взвесить приведенные плюсы и минусы и приложить их на потребности конкретного бизнеса, исходя из бизнес-целей, бюджета и особенностей отрасли.