Продвижение приложения внутри Google Play и AppStore: 4 простых шага к топу

Обложка

Допустим, вы разработали мобильное приложение для своего ресторана/клуба/салона красоты и хотите, чтобы им пользовалось как можно больше людей. Желание справедливое: для того ли вы ждали релиза, чтобы с тоской наблюдать как любимое детище покрывается толстым слоем пыли на задворках маркетов? На самом деле, внимательная проработка базовых параметров при добавлении на Google Play и AppStore дает ощутимую прибавку к количеству скачиваний и гарантирует продвижение приложения в поисковой выдаче. Только по-настоящему внимательно к таким вещам мало кто подходит. А зря.

Основными факторами, на основе которых пользователь принимает решение о том, скачать ему ваше приложение или нет — это название и описание. Воспринимать их стоит как долгосрочную инвестицию в продвижение приложения. Все внешние источники трафика постепенно сходят на нет, а вот хорошее описание и название в маркете обеспечит вам стойкий интерес пользователей на протяжении неограниченного времени.

Как же продвинуть приложение и оптимизировать его для Google Play и AppStore? Давайте разбираться

Название приложения

Звучное красивое название — это здорово. Если вы можете придумать такое — обязательно придумывайте. Если уже придумали — гордитесь. Пусть оно дублирует название вашего бренда, намекает на него, вызывает ассоциации с ним и т. д. Лишь бы в сознании пользователей оно было накрепко связано с вами.

Название

После того, как вы проработали основное название, обязательно добавьте ключевое слово, чтобы обеспечить продвижение приложения в поисковой выдаче маркета. Чем ответственнее вы подойдете к этому пункту, тем выше окажетесь в поиске. Посмотрите, например, на названия топовых приложений Google Play:

  • Поиск работы на HeadHunter;
  • Duolingo: учим языки бесплатно;
  • Aviasales — авиабилеты дешево;
  • Островок — поиск отелей.

Если найти «тот самый» ключевик с первого раза не вышло, не отчаивайтесь. Исследуйте механизмы поисковой выдачи, пробуйте прогонять близкие к вашей теме ключевые слова через поиск Google Play и AppStore, ориентируйтесь на своего пользователя. Пробуйте-анализируйте-меняйте. И помните, что особенно «креативные» названия не дают ощутимого коммерческого результата.

Продвижение приложения с помощью описания

Максимальное количество символов в описании на Google Play — 4000. Казалось бы, этого не просто достаточно, но сверхдостаточно, чтобы подробно описать, почему именно ваше приложения лучше всех. Правда индексируются поисковиком и показываются читателю только первые 350 символов. Именно их следует максимально наполнить ключевыми словами, да так, чтобы текст остался читаемым, не заспамленным (слишком высокая концентрация ключевых слов может послужить поводом к удалению), а палец пользователя сам собой потянулся к кнопке «еще». Или «установить», если вышло совсем идеально.

Работайте над описанием и особенно его первым абзацем, чтобы улучшить позиции приложения в магазинах. Цепляйте внимание, но говорите по существу. Пользователь вряд ли захочет пробиваться сквозь гору броских метафор и «креативных» идиом. Ему важно узнать, отвечает ли приложение сложившимся потребностям и решает ли возникшие проблемы. Дайте ему этот ответ:

  • Авто.ру: Для тех, кто хочет купить или продать автомобиль с пробегом;
  • AliExpress Shopping App: AliExpress это всемирный интернет-магазин с ассортиментом свыше 100 млн. товаров;
  • Лайфхакер: журнал о продуктивности, технологиях, фитнесе и др.;
  • ivi.ru: Смотри любимые фильмы, сериалы, программы, мультфильмы бесплатно и легально.

Логотип приложения

Еще один важный элемент продвижения приложения. В нем должны успешно сойтись и внешняя привлекательность и информативность. Важно, чтобы глядя на иконку, пользователь сумел сложить нужное вам ассоциативное поле вокруг приложения и понял его назначение.

Логотип

Именно на логотип приложения пользователи обращают внимание при изучении поисковой выдачи. Постарайтесь привлечь внимание и не обмануть ожидания. Используйте символы и образы, которые будут уместны для вашего бизнеса. Эпатаж, может быть, и привлекает внимание, но станут ли серьезно относиться к бизнес-приложению, на логотип которого поместили милого мультяшного котенка?

Скриншоты

Вы сумели заинтересовать пользователя и он добрался до скриншотов. Пришло время наглядно показать, что умеет ваше приложение и чем же оно так хорошо. Сделайте и оформите «говорящие» скриншоты. Подберите к ним подписи. Проиллюстрируйте функционал. Покажите пользователю, что он получит после скачивания, и какую пользу ему принесет установка.

Приложения с качественно оформленными скриншотами привлекают внимание и вызывают доверие. Хорошая визуализация — важный элемент качественного продуманного продукта.

Скриншты

Соблюдение этих простых правил, возможно, и не закрепит вас в топе (для этого нужно комплексное решение, включающее как внутренние, так и внешние каналы продвижения), но точно выгодно выделит на фоне безликих замусоренных приложений. Серьезный продукт, который будет приносить вам деньги, трафик и лояльность клиентов должен выглядеть соответственно. Так что пробуйте, ошибайтесь и пробуйте снова. Дорогу осилит идущий, в том числе, идущий к популярности в Google Play и AppStore!