Роль целевой аудитории в разработке приложения

happy_people

2016 г. начался недавно, но уже закрепил за собой звание самого «информационно-технологического» в маркетинге последних лет. Но даже при таком раскладе некоторые предприниматели продолжают сливать бюджет на наружную рекламу, которая давным-давно стала визуальным шумом. Отрицать не будем, внешняя реклама важна, но есть в ней и существенный минус: пытаясь охватить максимальное количество людей, она не часто заботится о нуждах целевой аудитории. В отличие от мобильного приложения.

Нужно ли мобильное приложение вашей целевой аудитории? Опыт ТС «Тамада»

Давайте рассмотрим опыт торговой сети «Тамада», в которой большое внимание уделяется программам лояльности. В магазинах ТС часто проводятся акции и конкурсы, поэтому вопрос оповещения клиентов стоял достаточно остро. Рекламные кампании в СМИ, социальных сетях и на сайте не могли охватить всех постоянных клиентов, а те в свою очередь упускали потенциально важную информацию.

Обернуть ситуацию на пользу обеим сторонам помогла разработка мобильного приложения. Доступная только в нем электронная скидочная карта стала существенным поводом для скачивания и установки приложения и помогла выявить более 6 000 потенциальных покупателей. Теперь все они регулярно получают push-рассылки с информацией о новых акциях, скидках и новостях торговой сети «Тамада». Мобильное приложение помогло заключить между клиентом и брендом отношения, построенные на взаимной заинтересованности и выгоде. Довольными в итоге остались все.

Мотивация клиентов бренда с помощью push-уведомлений в мобильном приложении оказалась не только сверхуспешной в плане оповещения, но и способствовала увеличению прибыли и лояльности к бренду.

Мобильное приложение — это отличный и крайне эффективный способ проведения маркетинговых акций и организации программ лояльности для клиентов. Но для того, чтобы использовать весь его потенциал придется поработать. В первую очередь, следует узнать свою целевую аудиторию и понять, для кого вы производите свои продукты или услуги.

Изучите свою целевую аудиторию

research

Прежде чем взяться за проектирование макета приложения, его разработку и план продвижения, следует задать себе один вопрос: «А для кого мы, собственно, так стараемся?». Создайте портреты своих типичных клиентов. Оптимальной станет простая анкета, вопросы которой вы должны проработать сами:

  1. Возраст;
  2. Пол;
  3. Место жительства;
  4. Образование;
  5. Вид деятельности и социальный статус: положение в обществе и средний заработок;
  6. Семейное положение;
  7. Интересы и привычки.

К примеру, если мы решим составить портрет типичного представителя ЦА сети магазинов настольных игр, мы получим среднестатистического Андрея 19-25 лет. Он проживает в крупном городе, имеет средний достаток, получает высшее образование по технической специальности и скорее всего интересуется и активно пользуется гаджетами. Андрей еще не женат, а учеба вряд ли отнимает у него много времени, поэтому он любит развлечься в компании друзей за новой настолкой. Какова вероятность, что Андрей скачает на свой смартфон мобильное приложение, чтобы быть в курсе поступлений и акций любимого магазина? Очень большая.

Другой пример — Вячеслав Михайлович. Вячеславу Михайловичу за 60. Он интеллигент в пятом поколении и постоянный клиент крупного букинистического магазина, в который частенько звонит со своего телефона-фонарика, чтобы узнать, пришло ли наконец «то самое издание Тургенева». Стоит ли разрабатывать мобильное приложение для такого клиента или нужно подумать о других формах привлечения его внимания? Вопрос, как вы понимаете, риторический.

Потребности целевой аудитории мобильного приложения

Подумайте о потребностях и интересах вашей целевой аудитории. Мобильное приложение не должно полностью дублировать ваш сайт — велика вероятность, что потенциальные клиенты итак его изучили, и польза от приложения для них будет стремиться к нулю. Использовать мобильное приложение следует как канал мгновенного и оперативного оповещения. Пользователям будет интересно получать актуальную информацию от вашего бренда, а вот привлекать внимание шутками (как это принято, например, в социальных сетях) будет совершенно неприемлимо.

Pasted image at 2016_04_07 01_48 PM

Дайте целевой аудитории четкое осознание того, что мобильное приложение нацелено на решение их проблем и сделает коммуникацию с брендом проще и лучше. В таком случае, аудитория сама будет инициировать контакт, а значит и бюджет на разработку приложения окупится с лихвой.

Краткие выводы

Сегодня в России более 35 млн активных пользователей мобильного интернета. Ядро статистики — молодые жители городов, имеющих высшее образование, работу и, следовательно, деньги. Если ваша целевая аудитория пересекается с такой характеристикой — мобильное приложение должно стать обязательным элементом вашей маркетинговой стратегии. Информирование таких клиентов через смартфон — это самый эффективный способ превратить их в постоянных посетителей, развить лояльность и, как следствие, увеличить свою прибыль.